Когда первый рыболовный азарт прошел, начали замечать что кроме рыбы тут еще и утки водятся. Кряква, гоголи и чирки. За каждым поворотом реки взлетали табунки. Где то к половине седьмого увидели лодку на левом берегу, причалили. От лодки ведет тропа, место сырое, болотистое. Постепенно тропа поднялась на сухое, возвышенное место и мы вышли к зимовью Уханьское. В зимовье нас встретили Проскуряков Владимир Григорьевич и Александр, бывший с Олегом у Леонидыча. Олег уже уехал. Кстати они сюда добирались на АТЛ-ке, которую мы видели в прошлом году, когда мотались в Катангский район для работы из IR-28 по RDA. В ней тогда еще медведь похозяйничал. Да мир тесен. Мужики напоили нас кофе с чебуреками, которые постряпали накануне. Ну просто экзотика кофе с чебуреками в постель, за сотни верст от людей, в болоте полном кровожадных насекомых. Поскольку мы не укладывались в график и планировали пройти дальше до ночлега, пришлось попрощаться с гостеприимными хозяевами. Хотя было интересно послушать о Янгеле, нашем земляке, знаменитом конструкторе космической техники и его братьях, зимовье которых все еще сохранилось метрах в 150. А так же о том, что в этом месте в 80-ых годах стояла геологическая партия, где было несколько домов, от которых правда, почти ни чего уже не осталось. Через час двинулись дальше. Гребли два часа, после чего остановились на приглянувшейся песчаной косе. Так как берега мокрые и высокие приходится заранее выбирать место для ночлега, в чем мы убеждались позже неоднократно. Фидрат с Раушаном начали готовить ужин. Я взялся устанавливать антенну, так как времени до связи оставалось в обрез, а места ну с гулькин нос. Но все успел вовремя, Фанис ответил сразу, обменялись последними новостями. Галя, почему-то не включалась, видимо была на работе. На ужин была тройная уха и жареная щука. Как говорил М. Жванецкий - А у нас с собой было. Уха была, конечно, с небольшим слоем мяса из насекомых, но уже смеркалось, да у нас с собой было, так что ужин прошел в теплой дружественной обстановке. Спать расположились прямо в лодке, так как коса оказалась маленькой да к тому же сырой. Опустили тент, влезли с головой в спальники, но все равно ни какие ухищрения не спасли от этих кровососов. Хотя их тоже можно понять, в кои годы такая халява. Поднялись в 5 часов, еще с вечера решив рвануть пораньше, что бы по больше пройти за день или хотя бы пораньше начать подыскивать место для ночлега. Ночевать в лодке все же не фонтан, вроде все маленькие, но уж больно локтями в ребра тычутся. Музыка им видишь ли моя мешает. Можно подумать сами втихаря спят, послушали бы себя. Обычно гребем до упора и я едва успеваю антенну поставить. Фидрат уже намекал что можно бы и через день включаться. Да они там весь МЧС на уши поставят если мы в эфире не появимся. Ему хорошо у него супруга в отпуске, не кому нас подслушивать. А у меня там все под контролем. Я первый на веслах. Река стала поуже чем вначале, появилось течение, что вселяет некоторую надежду на увеличение скорости. Хотя жопс почему то показывает 5 км.час, врет подлец , ведь я махаю веслами в полную силу. Ну во первых что бы согреться, утром прохладно, во вторых перед молодежью не удобно, подумают сачкует дед. На воде появились желтые листья, для осени вроде рановато, сегодня только 30 июля. Река очень сильно петляет, Фидрат сказал что вон то дерево он уже видел, может не туда плывем..? Да нет жопс показывает что двигаемся в нужном направлении, что бы мы без него делали, наверное назад в Илимскую контору приплыли бы. Не рыбачим, так как не доели наловленную накануне рыбу. От гребли на ладонях появились мозоли, это тебе не паяльником тыкать. На стоянке надо реконструировать весла. Родные весла явно не предназначены для длительного плавания, лодка то под мотор. В половине двенадцатого подошли к зимовью на Маре. На высоком берегу, под большими кедрами избушка.Если бы не знали про него, проскочили бы, с реки не видно. Вид от зимовья на реку очень красивый, делаем фото. Куда то через реку и наши головы с криком пролетел гусь. Оттуда же слышим крик Раушана, зовет нас. Подходим, через кусты открывается великолепный вид на лесное озеро. Да, жалко что со временем у нас напряженка, здесь можно было бы денька на два отдохнуть и телом и душой. А так только фото. Развели костерок, заварили чаек, пообедали вчерашней ухой и жареной щукой. Странно ни кто не предложил, заболели что ли.?, или жалко..? Взялись модернизировать весла. Жил когда-то умный мужик, Архимедом звали, рычаг изобрел. Так вот он сказал, дайте мне точку опоры, и Ваша лодка попрет без мотора. Это он наверное про нас так сказал. Мы воспользовались его учением и увеличили рычаги на внутренних концах весел. Не знаю увеличилась ли скорость, но грести стало полегче. Да простят меня конструкторы МКМ-ки, но этот утюг ни как не хотел разгоняться веслами. Но все же двигаемся. На одном из поворотов из старицы выплыла утка – кряква с утятами. Утята уже большие, но не летают. Лопотят по воде крыльями и несутся как моторки. Через некоторое время еще выводок, но эти поменьше, с писком кинулись за маткой. В одном месте, в речном хламе заметили деревянное, крашеное весло. Выловили его, оно оказалось со штырем под уключину, отлично, приспособим его под рулевое. Фидрат с Раушаном разделись, загорают. Очень тепло, на небе ни облачка. Разложили солнечные батареи, поставили аккумуляторы на зарядку. На воде не чувствуется жары, я тоже разделся, а когда хватился часа через два, то уже было поздно, сгорел. Фидрат тут же оделся, но он вроде не так покраснел. Через три дня с меня шкура лохмотьями стала отваливаться. Около семи вечера на правом берегу увидели зимовье. Вышли, осмотрелись. Зимовье чистое, сухое, решили здесь остановиться на ночлег. Впервые не спеша, взялся за антенну, сходил вырубил шест, на него укрепил семиметровое удилище. В итоге общая высота подвеса метров 10-11, очень даже неплохо для 3.5 mhz. Раушан готовит ужин, объявил меню, рисовая каша с тушенкой. Меню ласкает слух, особенно если учесть 13-ти часовую греблю. Хоть попеременно, но как-то утомляет. Правда, я не отказался бы и от добавки в виде ломтика жареной щуки, но воля повара – закон. Открыли новую банку кофе, и, слава Богу, вспомнили про малосольные огурчики.!!!!! Вечером в условленное время на связь с Фанисом, обмен последними новостями, приветы от болельщиков. Оказывается таковые имеются, это вдохновляет, прямо сейчас пошел бы и вырыл этот метеорит. Ответные приветы болельщикам. Фидрат немного поработал на восмидесятке, благо аккумуляторы пополнились солнечной энергией. Где-то около полуночи угомонились. 31 июля. Поднялись часов в семь, вскипятили воды на костре, кто чай, кто кофе. Собрали антенну, собрались сами и к восьми в путь. Фидрат на веслах, я сел за руль, сконструированный из найденного вчера весла. Надо опробовать нововведение. Так как гребец сидит спиной к направлению движения ему постоянно приходится оглядываться или, просить, что бы его направляли. Теперь же у нас появилась новая должность рулевого, которую я и начал осваивать. И ничего, получается, с модернизированными веслами и с рулевым стало значительно комфортнее. Правда рыбачить теперь удавалось только свободному от вахты. Чем собственно и занимался Раушан, на зависть остальному, занятому делом экипажу. А у него ни стыда, ни совести, дразнит нас, поймает-отпустит, поймает-отпустит. Издевается, одним словом. Наконец он зацепил такого окуня, что не сфотографироваться с ним было просто грех, кг. на 3. Посолиднее некоторых щучонок. Быстренько провели фотосесию и отпустили. Продолжение следует. Начало в разделе "АРХИВ"