В 17 с копейками приходим на Пристань, Раушан опять пошел готовить баньку, мужики занялись приготовлением ужина, я восстанавливаю антенны. И мы с Фидратом выжимаем из аккумуляторов все энергию до капли, бензин закончился, так что заряжаться нечем. После баньки по соточке, больше нельзя, завтра опять по болоту 20 км. Собрали в кучу все аккумуляторы, наскребли около 10 вольт, буржуй еще включается на передачу на 5 ваттах, обмен последними новостями с Фанисом, предупреждаем, если аккумуляторы не восстановятся за сутки, пусть нас не теряет. Еще по чаю и спать.

Ночью зарядил дождь, вот уж совсем ни к чему, на болотах кустарник и трава выше пояса, значит промокнем насквозь, тут уж ни какие сапоги не спасут.

Не спеша, в раскачку завтракаем, но сколько не тяни идти все же надо, часов в 11 выступаем в сторону Макикты. Уже через 15 минут все промокли до нитки, хорошо хоть дождь прекратился, но все вокруг серое и мокрое. За весь путь только однажды выпугнули копалуху. Пытался подойти поближе, но она позировать не пожелала. В такую погоду добрый хозяин собаку на улицу не выгонет, вот и притихли зверушки.

К половине седьмого вечера добрались до зимовья на Макикте. Затопили печку, развешали мокрую одежду по стенам, благо зимовье большое, места всем хватило. Сварили кастрюлю риса с тушенкой, она очень быстро опустела, сказался переход. Немного отдохнув, вышел, установил антенну, аккумуляторы за сутки немного ожили, для связи с домом хватит. В назначенное время связь Фанисом и отбой.

Утром пошел на речку умываться, со всех кустов капает, видимо ночью опять был дождь. Позавтракали и в половине десятого выступили, и так же как и вчера быстро вымокли, но домой ноги несут быстрее. За первый час отмахали почти 5 км, сегодня на фото попался косач, подпустил очень близко.

В 14-30 добрались до кордона Выезд, наскоро перекусили, потому что решили сегодня же рвануть до кордона Чамба. Благо не пешком а на моторе, должны засветло успеть.

В 15-30 на моторе пошли вниз, в трех местах останавливались порыбачить, очень удачно. Три приличных щуки и полтора десятка окуней, будет жареха на ужин. С одной фотографировались, она того стоила.

К 20 часам прибыли на место, проводники занялись рыбой, Раушан пообещал сделать картофельное пюре к жареной рыбе, решил побаловать меня под конец путешествия. Мы с Фидратом установили антенну, пообщались с Фанисом. И под поспевшую к тому времени картошечку с жареной рыбкой, НА!!! А после анекдоты и реальные случаи из таежной жизни до полуночи.

24 августа, пятница. Часов в восемь расшевелились, Фидрата уже не было, ушел обозревать местные красоты. Посмотреть было на что, освещаемая утренним солнцем река, видимая на несколько километров, с высокого откоса, на котором расположен кордон, явно напрашивалась на фотопейзаж.

 Поскольку спешить было некуда, билеты на самолет, если удастся возьмут только на понедельник, не торопясь собрали антенну. Раушан принялся колдовать у печки, наверное напоследок хочет приготовить нам какой ни будь особенный завтрак. Проводники наводят порядок на кордоне, заменили стекло в окне.

Около 11 погрузились и пошли вверх по Тунгуске на Ванавару. Сильный ветер и довольно холодно. Мотор что то барахлит, на идем прилично, по жопсу 15км.час. Через полтора часа подходим к порогу, опять выходим из лодки, что бы налегке пройти. Андрей что то поковырял в моторе и ему (мотору) словно шлея под хвост попала, рявкнул и махом перенес лодку через порог. За порогом вновь погрузились, мотор пошел на полных оборотах, так что к 13 часам были на месте.

Ярослав пошел звонить в заповедник по поводу машины, а мы тем временем разгрузили лодку, и прикрыв вещи, так как сверху опять заморосило, расположились под деревьями. Вскоре подъехал на Уазике Юрий Иванович, погрузившись, отправились в управление заповедника, где нам предстояло дожидаться рейса на Красноярск, поскольку вопрос с билетами был еще не решен.

К четырем часам по полудни Фидрат с Юрием Ивановичем опять поехали в аэропорт по поводу билетов, и о радость, купили таки билеты на Красноярск на понедельник. Там же они узнали, что возможно, в понедельник будет вертушка в сторону Усть-Илимска.Вскоре работники заповедника разошлись, Раушан пошел топить баньку, это у него видимо второе хобби после кулинарии. Поскольку выхода на крышу нет, я на уровне второго этажа соорудил антенну на двадцатку, А так же во дворе установил IN Vee на 40 и 80. Два дня у нас в запасе, надо использовать их во благо радио.

Очень сильный ветер, порывами, семиметровую удочку на четырехметровом шесте сгибает в дугу, но провода тонкие, но очень прочные, так что с виду хлипкая конструкция умудряется устоять.

Вечером после связи с домом, банька, по соточке и разбор полетов, месяц пролетел на одном духу, как один день, и немного грустно что все уже закончилось. Планы на будущий год, в частности на примете река Лена, но основной вопрос с работой, это основное препятствие к осуществлению планов.

Суббота и воскресенье прошли бездарно, проход плохой, по утрам немного слышно американцев, но наших простеньких антенн явно недостаточно, с грехом пополам десяток связей. Россияне тоже что то не активны, вечером несколько станций с Европы.

Погода свирепствует, дождь, ветер но у нас с собой было. Раушан ушел в гости к Андрею с Ярославом, у них какая то дата. Мы с Фидратом выпадаем из их возрастной категории, остается только эфир, но прохода совершенно нет, так что непроизвольно забредаем в кухоньку, скорее бы понедельник.

И вот понедельник, к десяти подъехал Виктор, водитель заповедника, грузимся и в аэропорт. Там встречаемся С Юрием Ивановичем, он подъехал проводить нас. Прощаемся, им нужно по работе, нам же ждать самолета. Фидрат где то в недрах аэропорта отыскал администратора, что то там подсуетился, договорился с летунами которые летят в сторону Усть-Илимска. Отобрал у нас с Раушаном билеты, пошел их сдавать. А мы с Раушаном не прочь были дня два побродить по Красноярску, а нас еще есть время в запасе, но Фидрат говорит, что уже сегодня должен быть на работе. И потянулись томительные часы ожидания, билеты на Красноярск сдали, вертушка неизвестно когда. Наконец Фидрат появившись в очередной раз, хватает вещи и мы галопом летим к МИ-8, стоящему на краю поля. В 13 часов наконец отрываемся от земли.

Два часа полета и мы приземляемся па каком то поле, примерно в километре от поселка Кеуль. До Усть- Илимска 50 км, до отправления поезда всего час и ни какого намека на транспорт. На наше счастье показался Жигуленок-семерка. Договорились с водителем, чтобы он нас подбросил хотя бы до поселка. В пути пытаемся уговорить его довезти нас до Усть-Илимска, на что он говорит что у него мало бензина, и что он слегка под шафе. В конце концов мы предлагаем ему некоторое количество денег, от которого ему просто стыдно отказываться. Правда сказал что довезет нас только до Невона, так как дольше уже имеются ГАИчники. Но в Невоне уже работают телефоны. Душевно прощаемся с водителем, он нас здорово выручил, бибикнув нам на прощанье он умчался назад. Просим проходящую мимо девушку вызвать нам такси, счет идет на минуты. Таксисту объясняем ситуацию, он понимающе кивает и берет с места так что из под колес щебенка полетела, хоть бы по пути не попались ГАИчники, им объяснять ни времени, ни толку нет. Слава богу все обошлось, прилетаем на вокзал, паровоз уже под парами, до отправления несколько минут.

Мы с Раушаном тащим все наше тяжеленное барахло к общему вагону, Фидрат скачками летит к кассе. Фу! Все, успели! Влезаем в вагон, я еще успеваю сделать фото вокзала как заключительный кадр нашего путешествия. Через 3 часа в Игирме нас встречает Фанис, еще через 2 часа я у себя на вокзале, но это уже совершенно не интересно.

Примечание: Мнение автора совершенно не означает что мои товарищи по путешествию его разделяют, поэтому прошу с пониманием отнестись к данному повествованию.

 

RA0SP- Николай.

Сайт создан в системе uCoz